1923 год был знаменательным для скандинавской архитектуры. Это был год, когда
была открыта Стокгольмская ратуша и год юбилейной выставки в Гётеборге, на которой,
среди прочего, была представлен сектор промышленного искусства и международная
выставка градостроительства. Эти мероприятия привлекли внимание международного
сообщества не только к Швеции, но и ко всем странам Северной Европы. Не следует
акцентировать различия между датской и шведской архитектурой. Напротив, это был
период интенсивного взаимодействия между странами региона, когда происходил обмен
профессиональными идеями в области градостроения и архитектуры.
В Дании и Швеции молодые архитекторы попытались создать свободные
архитектурные школы с более современными установками. Таких инициатив не было в
Норвегии и Финляндии. В Норвегии отечественное образование в области архитектуры
только что приобрело определенную форму в результате создания Технического
университета Норвегии в Тронхейме, а в Финляндии уверенность национальной
архитектуры была результатом «великих триумфов» на рубеже веков.
В1930 году Стокгольмская выставка распахнула свои двери перед миром
функционализма, а что касается молодого поколения архитекторов, распад уже произошел
за пару лет до этого. Многие архитекторы не желали, однако, принимать функционализм
и давние отголоски классицизма все еще были слышны в течение десятилетия.
Эта глава описывает развитие классицизма, если рассматривать его как переходный
этап, но его также можно рассматривать как линию традиции, так глубоко переплетенную,
что она пережила следующую мировую войну вплоть до определенного прорыва
промышленного строительства в 50-х годах. То, как мы это интерпретируем, зависит от
определения классицизма, рассматривается ли он как маркировка стиля или как более
универсальное понятие. Скандинавский классицизм давал возможность свободно
использовать ресурсы опыта, который предлагали архитектурные традиции, смешивать
впечатления от классической итальянской архитектуры с национальными строительными
традициями без рабской привязанности к правильности относительно истории искусства,
искать современный или вневременной синтез.